По окончании основного доклада, слушателям была предоставлена возможность задать интересующие вопросы в текстовом чате. Ниже мы приводим основные вопросы участников вебинара и ответы спикеров.
Можно ли получить информацию о доле поворотов с сегмента на сегмент?
Ответ: Эту информацию можно получить из продукта Traffic Stats (портал
Move move.tomtom.com) в формате Traffic Density, в котором есть возможность отображения количества треком в каждом направлении движения на перекрестке.
Как определялось время движения в свободных условиях?
Ответ: Время проезда в свободных условиях определяется отдельно для каждого дорожного сегмента на основании исторически накопленных данных. Как правило это время проезда в ночное время, для каждого региона свое в зависимости от местных особенностей.
Как расчёт параметров бьётся с приказом Министерства транспорта РФ от 18 апреля 2019 г. № 114 "Об утверждении Порядка мониторинга дорожного движения”? Средняя скорость рассчитывается как среднее арифметическое между мгновенными скоростями, или среднее по длине (вся длина сегмента делить на время)?
Ответ: В системе есть и данные о средней арифметической скорости, и о средней гармонической, при вычислении которой принимается во внимание длина сегмента.
Что необходимо сделать, чтобы добавить в систему город, чтобы начать собирать данные и формировать аналитику?
Ответ: В системе уже есть накопленные данные по всем регионам. Аналитические отчеты можно формировать непосредственно на порталах соответствующих продуктов (через API на портале разработчика
developer.tomtom.com или через портал
Move).
Если же речь идет о портале Traffic Index, то туда, как правило, добавляются города с наибольшей численностью населения или имеющие большое транспортное значение. Готовы выслушать, если есть конкретные пожелания по какому-либо городу.
Есть возможность получить на какое-то время тестовый доступ к платформе? Интересуют исторические данные на некоторых участках дорог.
Ответ: Cудя по Вашему вопросу, речь идет о доступе к историческим транспортным данным через портал Move. Пожалуйста, обращайтесь
elena.ananyeva@tomtom.com,готовы предоставить бесплатный тестовый доступ.
Можно ли выгрузить информацию по поворотным маневрам в формате OD?
Ответ: В формате OD (матриц корреспонденций), можно, возможно, сформировать зоны проезда таким образом, чтобы они соответствовали соответствующим маневрам. Однако для этих целей лучше использовать Traffic Desity (см. ответ на вопрос 1).
Как считается уровень заторов?
Ответ: Если скорость на конкретном дорожном сегменте ниже, чем скорость свободного движения на 50% ниже на магистралях и на 60% и более на остальных дорогах, мы характеризуем это событие как затор.
Какую информацию вы предоставляете о транспортном потоке через перекресток, только скорость и количество автомобилей?
Ответ: Стандартными параметрами являются скорость и время в пути. Кроме того, можно получить информацию по распределению транспорта при движении по направлениям. Общее количество автомобилей можно оценить только косвенным образом.
Как выявляются инциденты: по изменению поведения?
Ответ: Совершенно верно. Если мы видим на определенных дорожных сегментах нехарактерно поведение, посредством машинного обучения система может распознать, например, затор, перекрытие полосы или дороги и др.
Какие параметры учитывает Traffic Index?
Ответ: Транспортную задержку. Она вычисляется на основании того, насколько в настоящий момент время движения для среднего маршрута по городу отличается от времени пути при свободном движении. Т.е. задержка в 50% означает, что время в пути составляет в полтора раз больше по сравнению со свободным движением.
Можно ли отразить параметры (скорость/количество треков) пополосно?
Ответ: Внутри системы мы имеем информацию отдельно для каждой полосы. Наиболее высокая детализация выгружаемых данных доступна в продукте Intermediate Traffic – транспортных данных реального времени, выгружаемых непосредственно с сервера на сервер.
Какие технические средства используются для вычисления количества автотранспорта на участках пути (перекрестки и не пересекаемые участки пути)?
Ответ: Можно ли посмотреть технические данные этих приборов. Как мы рассказывали в начале нашего выступления, мы получаем данные от пользователей навигационных и бортовых устройств, мобильных геоинформационных приложений, компаний-перевозчиков, использующих технологии позиционирования GPS или GLONASS. Технические данные определяются конкретным устройством.
В продемонстрированном инструменте "плотность" указаны количество на сегменте. А меня интересует количество тех, кто с одного сегмента попал на другой сегмент. Есть такая возможность?
Ответ: В этой ситуации мы выбираем в качестве исследуемой зоны всю область перекрестка и смотрим количество треков в каждом направлении движения.
Правильно ли я понял, что по данным GPS треков можно разделить транспортные средства по полосам? Как достигается такая точность позиционирования, чтобы различать положение на полосе?
Ответ: Система позволяет оценить в реальном времени скорости движения для каждой конкретной полосы. Точность позиционирования обеспечивается в первую очередь точностью самих GPS устройств, помимо этого мы обрабатываем движение каждого транспортного средства, привязываем его положение к нашей цифровой карте и сопоставляем, как его скорость соотносится с общим потоком по данной полосе. Т.е. тут большую роль играет алгоритм обработки данных.
Проводите ли вы анализ данных только транспортных потоков или же пешеходных потоков тоже?
Ответ: В нашей системе мы используем только данные автомобилей. Данные пешеходов мы отфильтровываем.