Мероприятие проходило 7 июня 2024 года в Москве на площадке выставки-форума «Россия» на ВДНХ.
7 июня в Москве на площадке Международной выставке-форума «Россия» прошла практическая конференция «Городской общественный транспорт 2030: цели, вызовы и решения». Организаторами конференции выступили Ассоциация транспортных инженеров и Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)).
Конференцию посетили представители шести стран – России, Казахстана, Белоруссии, Киргизии, Туркменистана и Узбекистана. В зале присутствовали 320 очных участников, 870 пользователей смотрели прямую трансляцию мероприятия.
Перед началом конференции состоялось подписание соглашения с Донецкой академией транспорта. Подписи подставили президент Ассоциации транспортных инженеров, д.т.н., профессор Султан Жанказиев и ректор Донецкой академии транспорта, д.т.н., доцент Ирина Энглези. Основным направлением совместной работы вуза и нашего объединения станет сотрудничество в сфере подготовки специалистов для транспортной отрасли.
С приветственными словами к участникам конференции обратились ректор Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ)) Александр Климов и вице-президент Ассоциации транспортных инженеров Александр Солодкий.
«Без решения проблем городского транспорта мы не сможем обеспечить комфорт проживания граждан нашей страны, а это является крайне важным, потому что комфорт делает человека счастливым и эффективным. И, конечно, транспорт становится все более сложным и перспективным, поэтому мы сегодня обсуждаем проблемы автоматизации, сервиса, взаимодействия различных видов транспорта, чтобы сделать транспорт дружественным человеку», — отметил Александр Климов.
«Создавая нашу Ассоциацию, мы ориентировались именно на то, чтобы нести новые инновационные решения, которые у кого-то зарождаются в различных городах, передавать эти решения и сформировать площадку для обмена мнениями. Для этого мы проводим регулярные конференции, создаем обучающие программы. И мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие будет полезным для всех его участников», — сказал Александр Солодкий.
Мероприятие включало в себя две сессии — «Национальные цели и государственная политика» и «Инструменты достижения национальных целей». Модератором встречи выступила директор Академии транспортного планирования Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ)) Екатерина Брязгина.
Участники первой сессии обсудили национальные цели и государственную политику в области общественного транспорта, документы РСТО и РКПТО, динамику и перспективы обновления подвижного состава, внедрение брутто-модели для оплаты транспортной работы, модели и инструменты финансирования транспортных проектов.
Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Сергей Семёнов рассказал о национальных целях и государственной политике в сфере пассажирского транспорта с точки зрения достижения национальных целей. Он, в частности, отметил в 2023 году было поставлено около 4500 транспортных средств в регионы, в этом году запланировано приобретение и поставка в регионы 7400 транспортных средств, из которых более 4000 поступило в регионы. «С 2018 года были запущены первые программы обновления общественного транспорта в регионах с федеральной поддержкой. И мы увидели, что меры государственной поддержки подтолкнули регионы к транспортной реформе: начали выпускаться новые большие автобусы и троллейбусы, появилась единая стилистика, происходит снижение экологических выбросов, и так далее», — отметил Сергей Семёнов, призвав регионы в июне 2024 успеть актуализировать и подать заявки на обновление подвижного состава по программе льготного лизинга. Меры господдержки будут увязаны с региональными планами.
В подтверждение этих тезисов Екатерина Брязгина отметила, что техника в городах обновляется, причем темпы заданы довольно высокие, и это вызывает уверенность, что национальные цели, поставленные президентом в этой части, будут достигнуты. Кроме того, обновление поставки техники идет и в рамках концессий. Благодаря государственной политике отмечен взрывной рост работы по брутто-контрактам, как для автобусных маршрутов, так и для троллейбусных и трамвайных.
Первый заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Алексей Бакирей поделился опытом предприятия по переходу на контрактную работу. Он отметил, что сейчас «Мосгортранс» обслуживает более 700 маршрутов в Москве, подвижной состав обновляется, уже введено более 1650 электробусов, в планах – до конца года вывести еще 500 электробусов. Также он отметил, что «Мосгортрнас» – не единственный перевозчик в столице, имеется многолетняя практика работы частных перевозчиков по контрактам. Для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя есть дополнительное по отношению к другим городам России время для перехода на контрактную систему – до 4 июля 2025 года. Среди проблем, с которыми столкнулось предприятие при переходе к системе контрактов, Алексей Бакирей отметил вопрос адаптации информационных систем заказчика и исполнителя для настройки документооборота и формирования единой информационной среды.
В свою очередь со стороны перевозчика эти вопросы затронул в своём выступлении Заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области Илья Шорин. Среди конкретных рекомендаций для регионов по запуску маршрутной сети он отметил следующие моменты: необходимо провести обкатку маршрутов на тех же самых или похожих классах автобусов, которые планируются к запуску, чтобы в реестре маршрутов зафиксировать точный километраж; необходимо при расчете километража указывать целые значения, так как это облегчит процедуру прохождения проверки Счётной палаты; при написании техзадания на транспортную работу нужно предусмотреть дополнительные технические требования; при формировании лотов их должно быть не менее 20 (для городов с численностью населения сравнимой с Астраханью) и разница по километражам по этим лотам не должна превышать 20%.
Первый заместитель руководителя по стратегическому развитию дорожно-транспортной инфраструктуры ГКУ ЦОДД Александр Ходаков поделился рецептами Москвы по тонкой настройке эффективной работы общественного транспорта и организации движения. Он отметил, что сейчас в Москве объём улично-дорожной сети – это более 6,5 тыс. км дорог (включая Троицкий и Новомосковский округа), население столицы – более 19 млн человек, ежедневно почти 4 млн человек перевозится наземным общественным транспортом и 7,5 млн – метрополитеном. На наземную улично-дорожную есть приходится всего 464 км выделенных полос. «Выделенные полосы нужны. Какой бы ни был современный, удобный и красивый подвижно состав, но если он стоит в пробке вместе с другим транспортном, пользоваться им будет меньшинство. Поэтому мы стараемся максимально облегчить работу наземного городского транспорта – автобусов и электробусов – с помощью обустройства выделенных полос на улично-дорожной сети. Там, где эта работа уже выполнена, в разы увеличилась скорость подвижного состава – на некоторых участках более чем в 2-3 раза», – подчеркнул Александр Ходаков.
Заместитель генерального директора компании «Группа Мовиста» Николай Петров рассказал о практике реализации комплексной программы модернизации городского электрического транспорта с помощь механизма концессии. Он отметил, что концессия берет на себя все ранее озвученные коллегами вопросы: начиная от мер федеральной поддержки, перехода на систему контрактов до возможностей и особенностей инфраструктуры, которая должна быть у современных видов транспорта – от дорожной, остановочной, пользовательской инфраструктуры до информационных сервисов и эксплуатации сетей. «Концессия – это очень гибкий инструмент, который позволяет с разных точек зрения, под разным углом смотреть на процесс пассажирских перевозок и реконструкции инфраструктуры», – отметил Николай Петров. В рамках программы модернизации городского электротранспорта в России было отобрано 10 регионов. Программа финансируется из трёх источников: федеральные субсидии (30%), льготное финансирование от Института развития ВЭБ.РФ (62%), 7,5% – собственные средства инвесторов. На 10 регионов будет инвестировано в транспортную инфраструктуру и подвижной состав более 251 млн руб., проложено более 600 км трамвайных путей, закуплено более 600 единиц подвижного состава.
Руководитель дирекции комплексного развития систем городского общественного транспорта группы «Синара-Транспортные машины» Юрий Ильинский представил участникам своё мнение на вопрос, как ещё можно использовать ГЧП (государственно-частное партнёрство), проектное финансирование. «Благодаря тому, что в этом году вступил в силу проект документа РСТО, можно чётко описать качественные характеристики будущей маршрутной сети и системы общественного транспорта через такие критерии, как доступность, безопасность, комфорт. Экономическая эффективность – это стремление к безубыточности работы системы. Главная миссия в этой работе – найти баланс в перевозке между пассажироориентированностью и экономичностью», – отметил Юрий Ильинский. Он также обозначил важные моменты прединвестиционной подготовки для региона: все стороны (регион, муниципалитет, инвестор) должны чётко понимать: свои роли, сколько требуется денег, чётко понимать сроки и этапы реализации, а также понимать риски.
Запись трансляции первой сессии
Во второй части нашей конференции участники обсудили безопасность в современной экономической модели перевозки пассажиров, Рейтинг городов России по качеству общественного транспорта, внедрение выделенных полос, транспортные реформы на городском пассажирском транспорте в России.
Начальник ФКУ «Научный центр БДД МВД России» Дмитрий Митрошин поднял вопрос безопасности пассажирских перевозок. «Когда мы говорим о перевозках, мы говорим о городской мобильности. Идеология «мобильность как услуга» – мировой тренд, который активно продвигается и сформулирован на уровне международных и региональных документов. Это определенная идеология. Когда мы говорим об услуге, то естественно возникает вопрос об оценке качества этой услуги. И тут ключевой вопрос – может ли безопасность быть одним из критериев качества оказания услуги? Мы уверены, что может», – подчеркнул Дмитрий Митрошин, отметив также, что безопасность связана с деньгами, в том смысле, что мероприятия по безопасности оцениваются через призму экономической эффективности, и одно может влиять на другое.
Коллега Дмитрия Митрошина – начальник отдела ФКУ «Научный центр БДД МВД России» Кирилл Баканов – продолжил тему безопасности перевозок, представив результаты исследования о безопасности в современной экономической модели перевозки пассажиров автобусами. Он отметил, что основная задача – сделать так, чтобы состояние безопасности дорожного движение было выгодно самому перевозчику – другими словами, чтобы его экономические перспективы были связаны с тем уровнем безопасности, который он может организовать.
Генеральный директор ГК SIMETRA Владимир Швецов рассказал о четвёртом выпуске исследования «Рейтинг городов России по качеству общественного транспорта», который вышел в феврале 2024 года. Оцифровку всех систем общественного транспорта и анализ показателей компания проводился в программной среде собственной разработки — российской цифровой платформы RITM³. Из опыта работы компании над рейтингом Владимир Швецов сделал ряд выводов. Например, что результаты приносит комплексный подход к транспортным реформам (примеры: Пермь, Новокузнецк, Южно-Сахалинск, Курск), а также что хорошо работает стратегия непрекращающейся «плавной» реформы (пример: Челябинск). Мегаполисы остаются в лидерах, а города, ожидающие концессии и отказавшиеся от реформ, синхронно теряют позиции (примеры: Екатеринбург, Волгоград, Иваново, Йошкар-Ола). Общий вывод таков, что уверенного улучшения качества не наблюдается: реализуются единичные успешные проекты на фоне общего стагнационного тренда в сфере общественного транспорта.
Начальник отдела Инновационного центра «Безопасный транспорт» Георгий Головашин продолжил тему о выделенных полосах для общественного транспорта на примере Москвы. В частности, он ознакомил участников с методикой моделирования выделенных полос. Выделенные полосы могут в себя внедрять также такси. По данным исследований инновационного центра, такси могут составлять до 20% трафика. Согласно методике, для оценки суммарного эффекта от выделенной полосы учитывается также наполняемость автомобиля – по данным от начала 2024 года в утренний час пик она составляет для легкового автомобиля 1,28, для такси – 1,5, для каршеринга – в районе 1,6 человека. Средневзвешенная оценка по общественному и индивидуальному транспорту позволяет рекомендовать определенное мероприятие по организации выделенной полосы или его дорабатывать.
Начальник Центра пассажирского транспорта Академии транспортного планирования Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ)) Владимир Пащенко подвел итог мероприятия обобщающим выступлением о транспортных реформах на городском пассажирском транспорте. Он напомнил: «Маршрутка» как экономическое явление в некоторых российских городах – безальтернативный способ передвижения, и это не только не устраивает пассажиров, это в принципе негодная модель. Мы надеемся, что Министерство транспорта РФ, теперь уже в обновленном составе, обратит внимание на несовершенства 220-ФЗ, которые привели к тому, что эта экономическая модель очень прочно нашла своё место в городских транспортных системах». Другая сторона вопроса – что «маршрутки» отмирают сами, и городские власти, не имеющие контрактов с перевозчиками, с этим ничего поделать не могут. Это может привести к тому, что крупные областные центры могут вообще лишится транспорта, если не принимать необходимые меры. «Главное содержание транспортной реформы – построение управляемой властями системы, а это означает повышение роли государства в городском пассажирском транспорте», – подчеркнул Владимир Пащенко.
Запись трансляции второй сессии
На конференции была представлена Цифровая библиотека по подписке для транспортных инженеров, которую Ассоциация запустила накануне конференции. Пока библиотека работает в тестовом режиме, но все желающие уже могут в течение двух недель ознакомиться с изданиями. Доступна платная подписка на тематические обзоры Ассоциации, остальные публикации находятся в свободном доступе. Для участников Ассоциации открыт свободный доступ ко всем изданиям.
Страница итогов конференции
Кроме того, для участников конференции мы предоставляем бонус: все, кто прошёл регистрацию на конференцию, получит промокод, который даёт скидку на участие в третьем потоке учебной программы повышения квалификации «Эксплуатация и развитие городских транспортных систем». Программа стартует 17 июня 2024 года. Ждём вас на обучении!
Благодарим всех, кто выступал, участвовал в дискуссиях, задавал вопросы! До скорой встречи на новых мероприятиях Ассоциации!
7 июня в Москве на площадке Международной выставке-форума «Россия» прошла практическая конференция «Городской общественный транспорт 2030: цели, вызовы и решения». Организаторами конференции выступили Ассоциация транспортных инженеров и Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)).
Конференцию посетили представители шести стран – России, Казахстана, Белоруссии, Киргизии, Туркменистана и Узбекистана. В зале присутствовали 320 очных участников, 870 пользователей смотрели прямую трансляцию мероприятия.
Перед началом конференции состоялось подписание соглашения с Донецкой академией транспорта. Подписи подставили президент Ассоциации транспортных инженеров, д.т.н., профессор Султан Жанказиев и ректор Донецкой академии транспорта, д.т.н., доцент Ирина Энглези. Основным направлением совместной работы вуза и нашего объединения станет сотрудничество в сфере подготовки специалистов для транспортной отрасли.
С приветственными словами к участникам конференции обратились ректор Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ)) Александр Климов и вице-президент Ассоциации транспортных инженеров Александр Солодкий.
«Без решения проблем городского транспорта мы не сможем обеспечить комфорт проживания граждан нашей страны, а это является крайне важным, потому что комфорт делает человека счастливым и эффективным. И, конечно, транспорт становится все более сложным и перспективным, поэтому мы сегодня обсуждаем проблемы автоматизации, сервиса, взаимодействия различных видов транспорта, чтобы сделать транспорт дружественным человеку», — отметил Александр Климов.
«Создавая нашу Ассоциацию, мы ориентировались именно на то, чтобы нести новые инновационные решения, которые у кого-то зарождаются в различных городах, передавать эти решения и сформировать площадку для обмена мнениями. Для этого мы проводим регулярные конференции, создаем обучающие программы. И мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие будет полезным для всех его участников», — сказал Александр Солодкий.
Мероприятие включало в себя две сессии — «Национальные цели и государственная политика» и «Инструменты достижения национальных целей». Модератором встречи выступила директор Академии транспортного планирования Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ)) Екатерина Брязгина.
Участники первой сессии обсудили национальные цели и государственную политику в области общественного транспорта, документы РСТО и РКПТО, динамику и перспективы обновления подвижного состава, внедрение брутто-модели для оплаты транспортной работы, модели и инструменты финансирования транспортных проектов.
Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Сергей Семёнов рассказал о национальных целях и государственной политике в сфере пассажирского транспорта с точки зрения достижения национальных целей. Он, в частности, отметил в 2023 году было поставлено около 4500 транспортных средств в регионы, в этом году запланировано приобретение и поставка в регионы 7400 транспортных средств, из которых более 4000 поступило в регионы. «С 2018 года были запущены первые программы обновления общественного транспорта в регионах с федеральной поддержкой. И мы увидели, что меры государственной поддержки подтолкнули регионы к транспортной реформе: начали выпускаться новые большие автобусы и троллейбусы, появилась единая стилистика, происходит снижение экологических выбросов, и так далее», — отметил Сергей Семёнов, призвав регионы в июне 2024 успеть актуализировать и подать заявки на обновление подвижного состава по программе льготного лизинга. Меры господдержки будут увязаны с региональными планами.
В подтверждение этих тезисов Екатерина Брязгина отметила, что техника в городах обновляется, причем темпы заданы довольно высокие, и это вызывает уверенность, что национальные цели, поставленные президентом в этой части, будут достигнуты. Кроме того, обновление поставки техники идет и в рамках концессий. Благодаря государственной политике отмечен взрывной рост работы по брутто-контрактам, как для автобусных маршрутов, так и для троллейбусных и трамвайных.
Первый заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Алексей Бакирей поделился опытом предприятия по переходу на контрактную работу. Он отметил, что сейчас «Мосгортранс» обслуживает более 700 маршрутов в Москве, подвижной состав обновляется, уже введено более 1650 электробусов, в планах – до конца года вывести еще 500 электробусов. Также он отметил, что «Мосгортрнас» – не единственный перевозчик в столице, имеется многолетняя практика работы частных перевозчиков по контрактам. Для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя есть дополнительное по отношению к другим городам России время для перехода на контрактную систему – до 4 июля 2025 года. Среди проблем, с которыми столкнулось предприятие при переходе к системе контрактов, Алексей Бакирей отметил вопрос адаптации информационных систем заказчика и исполнителя для настройки документооборота и формирования единой информационной среды.
В свою очередь со стороны перевозчика эти вопросы затронул в своём выступлении Заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области Илья Шорин. Среди конкретных рекомендаций для регионов по запуску маршрутной сети он отметил следующие моменты: необходимо провести обкатку маршрутов на тех же самых или похожих классах автобусов, которые планируются к запуску, чтобы в реестре маршрутов зафиксировать точный километраж; необходимо при расчете километража указывать целые значения, так как это облегчит процедуру прохождения проверки Счётной палаты; при написании техзадания на транспортную работу нужно предусмотреть дополнительные технические требования; при формировании лотов их должно быть не менее 20 (для городов с численностью населения сравнимой с Астраханью) и разница по километражам по этим лотам не должна превышать 20%.
Первый заместитель руководителя по стратегическому развитию дорожно-транспортной инфраструктуры ГКУ ЦОДД Александр Ходаков поделился рецептами Москвы по тонкой настройке эффективной работы общественного транспорта и организации движения. Он отметил, что сейчас в Москве объём улично-дорожной сети – это более 6,5 тыс. км дорог (включая Троицкий и Новомосковский округа), население столицы – более 19 млн человек, ежедневно почти 4 млн человек перевозится наземным общественным транспортом и 7,5 млн – метрополитеном. На наземную улично-дорожную есть приходится всего 464 км выделенных полос. «Выделенные полосы нужны. Какой бы ни был современный, удобный и красивый подвижно состав, но если он стоит в пробке вместе с другим транспортном, пользоваться им будет меньшинство. Поэтому мы стараемся максимально облегчить работу наземного городского транспорта – автобусов и электробусов – с помощью обустройства выделенных полос на улично-дорожной сети. Там, где эта работа уже выполнена, в разы увеличилась скорость подвижного состава – на некоторых участках более чем в 2-3 раза», – подчеркнул Александр Ходаков.
Заместитель генерального директора компании «Группа Мовиста» Николай Петров рассказал о практике реализации комплексной программы модернизации городского электрического транспорта с помощь механизма концессии. Он отметил, что концессия берет на себя все ранее озвученные коллегами вопросы: начиная от мер федеральной поддержки, перехода на систему контрактов до возможностей и особенностей инфраструктуры, которая должна быть у современных видов транспорта – от дорожной, остановочной, пользовательской инфраструктуры до информационных сервисов и эксплуатации сетей. «Концессия – это очень гибкий инструмент, который позволяет с разных точек зрения, под разным углом смотреть на процесс пассажирских перевозок и реконструкции инфраструктуры», – отметил Николай Петров. В рамках программы модернизации городского электротранспорта в России было отобрано 10 регионов. Программа финансируется из трёх источников: федеральные субсидии (30%), льготное финансирование от Института развития ВЭБ.РФ (62%), 7,5% – собственные средства инвесторов. На 10 регионов будет инвестировано в транспортную инфраструктуру и подвижной состав более 251 млн руб., проложено более 600 км трамвайных путей, закуплено более 600 единиц подвижного состава.
Руководитель дирекции комплексного развития систем городского общественного транспорта группы «Синара-Транспортные машины» Юрий Ильинский представил участникам своё мнение на вопрос, как ещё можно использовать ГЧП (государственно-частное партнёрство), проектное финансирование. «Благодаря тому, что в этом году вступил в силу проект документа РСТО, можно чётко описать качественные характеристики будущей маршрутной сети и системы общественного транспорта через такие критерии, как доступность, безопасность, комфорт. Экономическая эффективность – это стремление к безубыточности работы системы. Главная миссия в этой работе – найти баланс в перевозке между пассажироориентированностью и экономичностью», – отметил Юрий Ильинский. Он также обозначил важные моменты прединвестиционной подготовки для региона: все стороны (регион, муниципалитет, инвестор) должны чётко понимать: свои роли, сколько требуется денег, чётко понимать сроки и этапы реализации, а также понимать риски.
Запись трансляции первой сессии
Во второй части нашей конференции участники обсудили безопасность в современной экономической модели перевозки пассажиров, Рейтинг городов России по качеству общественного транспорта, внедрение выделенных полос, транспортные реформы на городском пассажирском транспорте в России.
Начальник ФКУ «Научный центр БДД МВД России» Дмитрий Митрошин поднял вопрос безопасности пассажирских перевозок. «Когда мы говорим о перевозках, мы говорим о городской мобильности. Идеология «мобильность как услуга» – мировой тренд, который активно продвигается и сформулирован на уровне международных и региональных документов. Это определенная идеология. Когда мы говорим об услуге, то естественно возникает вопрос об оценке качества этой услуги. И тут ключевой вопрос – может ли безопасность быть одним из критериев качества оказания услуги? Мы уверены, что может», – подчеркнул Дмитрий Митрошин, отметив также, что безопасность связана с деньгами, в том смысле, что мероприятия по безопасности оцениваются через призму экономической эффективности, и одно может влиять на другое.
Коллега Дмитрия Митрошина – начальник отдела ФКУ «Научный центр БДД МВД России» Кирилл Баканов – продолжил тему безопасности перевозок, представив результаты исследования о безопасности в современной экономической модели перевозки пассажиров автобусами. Он отметил, что основная задача – сделать так, чтобы состояние безопасности дорожного движение было выгодно самому перевозчику – другими словами, чтобы его экономические перспективы были связаны с тем уровнем безопасности, который он может организовать.
Генеральный директор ГК SIMETRA Владимир Швецов рассказал о четвёртом выпуске исследования «Рейтинг городов России по качеству общественного транспорта», который вышел в феврале 2024 года. Оцифровку всех систем общественного транспорта и анализ показателей компания проводился в программной среде собственной разработки — российской цифровой платформы RITM³. Из опыта работы компании над рейтингом Владимир Швецов сделал ряд выводов. Например, что результаты приносит комплексный подход к транспортным реформам (примеры: Пермь, Новокузнецк, Южно-Сахалинск, Курск), а также что хорошо работает стратегия непрекращающейся «плавной» реформы (пример: Челябинск). Мегаполисы остаются в лидерах, а города, ожидающие концессии и отказавшиеся от реформ, синхронно теряют позиции (примеры: Екатеринбург, Волгоград, Иваново, Йошкар-Ола). Общий вывод таков, что уверенного улучшения качества не наблюдается: реализуются единичные успешные проекты на фоне общего стагнационного тренда в сфере общественного транспорта.
Начальник отдела Инновационного центра «Безопасный транспорт» Георгий Головашин продолжил тему о выделенных полосах для общественного транспорта на примере Москвы. В частности, он ознакомил участников с методикой моделирования выделенных полос. Выделенные полосы могут в себя внедрять также такси. По данным исследований инновационного центра, такси могут составлять до 20% трафика. Согласно методике, для оценки суммарного эффекта от выделенной полосы учитывается также наполняемость автомобиля – по данным от начала 2024 года в утренний час пик она составляет для легкового автомобиля 1,28, для такси – 1,5, для каршеринга – в районе 1,6 человека. Средневзвешенная оценка по общественному и индивидуальному транспорту позволяет рекомендовать определенное мероприятие по организации выделенной полосы или его дорабатывать.
Начальник Центра пассажирского транспорта Академии транспортного планирования Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ)) Владимир Пащенко подвел итог мероприятия обобщающим выступлением о транспортных реформах на городском пассажирском транспорте. Он напомнил: «Маршрутка» как экономическое явление в некоторых российских городах – безальтернативный способ передвижения, и это не только не устраивает пассажиров, это в принципе негодная модель. Мы надеемся, что Министерство транспорта РФ, теперь уже в обновленном составе, обратит внимание на несовершенства 220-ФЗ, которые привели к тому, что эта экономическая модель очень прочно нашла своё место в городских транспортных системах». Другая сторона вопроса – что «маршрутки» отмирают сами, и городские власти, не имеющие контрактов с перевозчиками, с этим ничего поделать не могут. Это может привести к тому, что крупные областные центры могут вообще лишится транспорта, если не принимать необходимые меры. «Главное содержание транспортной реформы – построение управляемой властями системы, а это означает повышение роли государства в городском пассажирском транспорте», – подчеркнул Владимир Пащенко.
Запись трансляции второй сессии
На конференции была представлена Цифровая библиотека по подписке для транспортных инженеров, которую Ассоциация запустила накануне конференции. Пока библиотека работает в тестовом режиме, но все желающие уже могут в течение двух недель ознакомиться с изданиями. Доступна платная подписка на тематические обзоры Ассоциации, остальные публикации находятся в свободном доступе. Для участников Ассоциации открыт свободный доступ ко всем изданиям.
Страница итогов конференции
Кроме того, для участников конференции мы предоставляем бонус: все, кто прошёл регистрацию на конференцию, получит промокод, который даёт скидку на участие в третьем потоке учебной программы повышения квалификации «Эксплуатация и развитие городских транспортных систем». Программа стартует 17 июня 2024 года. Ждём вас на обучении!
Благодарим всех, кто выступал, участвовал в дискуссиях, задавал вопросы! До скорой встречи на новых мероприятиях Ассоциации!