Эксплуатация и развитие городских транспортных систем
Обзорная учебная программа повышения квалификации, которая включает знания и опыт 24 ведущих экспертов России
Старт пятого потока
8 недель
24 февраля
Срок обучения
О программе

Программа ориентирована на сотрудников транспортных департаментов федеральных, региональных и городских Администраций, специалистов транспортных организаций, транспортных инженеров и представителей научно-исследовательских организаций.


Учебная программа объединяет основные базовые знания и практический опыт по вопросам эксплуатации и развития городских транспортных систем.


Программа состоит из 8 учебных модулей. Каждый модуль включает теоретические знания, практические рекомендации и разбор решений типовых задач.


Онлайн-формат обучения отвечает современным реалиям, удобен и позволяет не прерывать рабочую деятельность.

Что получает участник

Мы решаем задачу актуализации текущих знаний и расширении навыков транспортных специалистов. Такой подход поможет оперативно и эффективно отвечать на вызовы в развитии мегаполисов.

  • 1
    Удостоверение о повышении квалификации

    Документ выдается Санкт-Петербургским государственным архитектурно-строительным университетом (СПбГАСУ) при условии выполнения ключевых требований программы

  • 2

    Консультации экспертов

    В рамках каждого модуля будет выделено время для разбора и обсуждения практических примеров. Каждый участник сможет вынести на обсуждение свой проект, который будет рассмотрен кураторами программы

  • 3
    Доступ к цифровой библиотеке

    Параллельно учебной программе будет запущен новый проект Ассоциации транспортных инженеров – цифровая библиотека транспортного инженера, куда войдут издания Ассоциации, исследования в области транспорта, новостные дайджеты, аналитические статьи и мнения экспертов

  • 4

    Знания и опыт

    В подготовке и проведении учебной программы принимают участие 12 профессионалов транспортной отрасли и экспертов в области эксплуатации транспортных систем

  • 5

    Профессиональный рост

    Понимание общей картины функционирования и взаимосвязи основных элементов транспортной системы города позволит выстраивать горизонтальные деловые связи, предлагать комплексные решения и проявлять инициативу для реализации эффективных практик

Главные кураторы программы

  • Солодкий
    Александр Иванович
    Научный руководитель учебной программы, д.э.н., почетный работник транспорта России, почетный дорожник России
  • Жанказиев
    Султан Владимирович
    Д.т.н., профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)
  • Донченко
    Вадим Валерианович
    К.т.н., заместитель директора Центра развития транспорта общего пользования Департамента передовых инженерных школ РУТ (МИИТ), председатель НТС Комитета по развитию общественного транспорта Российской академии транспорта
  • Шабельников
    Дмитрий Юрьевич
    Заместитель начальника Управления - Начальник отдела интернет-технологий и мультимедиа пресс-службы Администрации Губернатора Санкт Петербурга
  • Брязгина
    Екатерина Олеговна
    Директор Академии транспортного планирования Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ), вице-президент Ассоциации транспортных инженеров
  • Бурцев
    Михаил Дмитриевич
    Депутат, общественный деятель, эксперт в области реализации информационных проектов на транспорте
  • Фёдоров
    Владимир Александрович
    К.т.н., исполнительный директор Международной Ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ)
  • Грубый
    Дмитрий Сергеевич
    Заместитель руководителя службы управления наземным транспортом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфра-структуры г. Москвы
  • Морозов
    Александр Сергеевич
    Заместитель руководителя Центра развития транспорта общего пользования Российского университета транспорта (МИИТ), управляющий партнер компании ПКТИ
  • Валдин
    Владимир Владимирович
    Эксперт Ассоциации транспортных инженеров по решениям в области общественного транспорта, соавтор исследования «Рейтинг городов России по качеству общественного транспорта»
  • Вишневский
    Василий Николаевич
    Эксперт в области развития транспортной инфраструктуры, участник Ассоциации транспортных инженеров
  • Рыкова
    Ирина Сергеевна
    Технический директор компании Дорнадзор, эксперт в области организации платного парковочного пространства, автор исследования «Развитие платного парковочного пространства в городах России»
  • Евстигнеев
    Игорь Анатольевич
    Начальник управления интеллектуальных транспортных систем и информационных технологий АО «Западный скоростной диаметр»
  • Пащенко
    Владимир Сергеевич
    Начальник Центра развития городских транспортных систем Академии интеллектуальных транспортных систем в автомобильно-дорожном комплексе Российского университета транспорта (РУТ)
  • Прохоров
    Андрей Вячеславович
    К.э.н, технический директор SIMETRA, эксперт в области цифровых решений для интеллектуального анализа транспортных данных
  • Новохацкий
    Денис Владимирович
    Руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка
Запишитесь
на программу
info@traffic-ing.ru
Участие в программе платное.
Стоимость — 99 000 ₽

Учебные модули программы

Учебная программа состоит из 8 учебных модулей. Каждый модуль включает теоретические знания, которые участникам необходимо изучить самостоятельно, и практические рекомендации, включающие разбор решений типовых задач и консультации экспертов

МОДУЛЬ 1
Основы функционирования транспортных систем. Организационная подготовка для проведения транспортной реформы
  • Эффективная транспортная система
  • Цели и задачи развития транспортных систем
  • Цели и задачи транспортных реформ
  • Оценка эффективности работы транспортных систем
  • Документы транспортного планирования
  • Недостатки транспортного законодательства
МОДУЛЬ 2
Подвижной состав городского маршрутного транспорта общего пользования
  • Обзор моделей электротранспорта
  • Обзор моделей автобусов
  • Новшества в оборудовании
  • Идеальное техническое задание
  • Дизайн-код на городском пассажирском транспорте
МОДУЛЬ 3

Городской электрический транспорт

  • Современные подходы к развитию ГЭТ
  • Развитие инфраструктуры ГЭТ (ремонт и реконструкция путевого хозяйства, обновление тяговой инфраструктуры, депо и пр.)
  • Оптимальные режимы работы, магистральные маршруты
  • Кадровая политика
  • Магистральный режим работы
  • Обновление инфраструктуры (депо, тяговые, фидеры, контактная сеть)
  • Показатели развития
МОДУЛЬ 4
Работа систем городского пассажирского транспорта. Оптимизация маршрутной сети
  • Рациональная маршрутная сеть. Магистральные и подвозящие маршруты
  • Сокращение дублирования
  • Выбор видов транспорта и вместимости
  • Составление расписаний, разрывные графики
  • Регулируемый и нерегулируемый тариф, способы контроля
  • Переход к бескондукторной системе
  • Брутто и нетто контракты
МОДУЛЬ 5
Финансирование проектов и финансовые инструменты
  • Транспортный баланс
  • Существующие программы софинансирования, в т.ч. концессии
  • Идеальное билетное меню
  • Особенности расчёта НМЦК
  • Необходимые объемы финансирования (транспортной работы, обновления подвижного состава, транспортной инфраструктуры, ГЭТа и т.д.)
МОДУЛЬ 6
Транспортная инфраструктура
  • Линейная инфраструктура городского пассажирского транспорта (в т.ч. остановочные пункты, посадочные площадки рельсового и не рельсового маршрутного транспорта, трамвайные платформы).
  • Обеспечение приоритетного проезда не рельсового маршрутного транспорта общего пользования (МТОП)
  • Обеспечение приоритетного проезда рельсового маршрутного транспорта общего пользования (МТОП)
  • Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ)
  • Пешеходная и велосипедная инфраструктура
  • Совершенствование ОДД
  • Парковочное пространство
  • Показатели развития инфраструктуры
МОДУЛЬ 7
Интеллектуальные транспортные системы (ИТС)
  • Основные положения и архитектура интеллектуальных транспортных систем
  • Транспортные данные
  • Системы управления движением транспорта
  • ИТС для пассажирских перевозок
  • Системы контроля транспортной работы и диспетчеризации
  • Электронные платежи на транспорте
  • Мобильные транспортные приложения
  • Организация работы ЦОДД
МОДУЛЬ 8
Информационное сопровождение
  • Что нужно знать об информационных полях для проведения транспортных реформ
  • Информационное сопровождение подготовки к проведению реформы
  • Каналы взаимодействия с аудиторией транспортных реформ
  • Визуализация транспортных изменений
  • Инструменты и аргументы
  • Работа с негативом
  • Информационная поддержка запуска транспортных изменений
  • Как донести основные результаты транспортных реформ

Как устроен учебный процесс

Все занятия в рамках текущей учебной программы проходят в онлайн формате. Каждый участник получает доступ в закрытый учебный кабинет, где размещаются основные учебные материалы – видеоуроки, вебинары, дополнительные материалы, доступ к цифровой библиотеке

  • Каждый модуль рассчитан на 7 дней
    Каждый учебный модуль длится 1 неделю.
  • Ознакомительный вебинар
    В начале недели проводится вебинар, на котором куратор погружает участников в тему, рассказывает о ключевых моментах учебного модуля, дает рекомендации для дополнительного изучения. На усмотрение куратора может быть предложено практическое задание.
  • Изучение видеоуроков в удобное время

    Далее, в течение недели, участники самостоятельно изучают видеоуроки, параллельно задавая вопросы куратору и обсуждая материалы по теме модуля в закрытом Telegram-чате.

  • Вебинар с практическими примерами

    В конце недели, проводится итоговый вебинар, на котором куратор вместе с участниками разбирают практические примеры рабочих проектов по теме модуля, дают консультации и подводят итоги работы над практическими заданиями.

  • Итоговый вебинар, получение удостоверений о повышении квалификации

    После завершения изучения всех 8 модулей, подводится итоговый вебинар, после которого в адрес каждого участника учебной программы будут направлены удостоверения о повышении квалификации и дополнительные материалы Ассоциации и её партнеров.

Организаторы и Партнеры